Меню сайта

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Наименование
Кабинет педагога-психолога
Адрес
г. Ярославль, ул. Блюхера, д. 42а
Количество специально оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов
20 м2
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Кабинет учителя-дефектолога
Адрес
г. Ярославль, ул. Блюхера, д.42 а
Количество
5
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
101 м2
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
В МДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.
Адрес
г. Ярославль, ул. Блюхера, д.42 а
Количество мест
12
Площадь
50 м2
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
Малый физкультурный зал
Адрес
г. Ярославль, ул. Блюхера, 42а
Площадь
50 м2
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации образовательной программы,  имеются необходимые технические средства и методическое обеспечение, средства воспитания и обучения (см. раздел "Образование"- Образовательные программы ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательна и насыщена, легко трансформируется, вариативна и безопасна в соответствии с требованиями ФГОС ДО и отвечает возрастным особенностям детей. В образовательной среде есть современные технические средства: ноутбуки, и  видеопроекторы.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 209» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Информация о специальных условиях питания

С 1 января 2023 года  питание в детском саду осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма-Ярославль» (директор Ивченко Сергей Валерьевич).    Телефон: 8-965-726-52-00.  Адрес эл. почты: agrofirma.yaroslavl.zakupki@mail.ru

Информация о специальных условиях охраны здоровья

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Педагогами МДОУ при необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В рамках действия ФЗ «Об образовании» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех воспитанников, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого. Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.

Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для реализации этих задач в детском саду разработаны следующие документы: 

      - Паспорт доступности для инвалидов объект МДОУ "Детский сад № 209" и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Реализация мероприятий  позволит сделать среду детского сада доступной для всех. Политика дошкольного учреждения обеспечивает создание  условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан.

В детском саду в настоящее время создаются  условия для посещения дошкольного учреждения инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеющиеся возможности в МДОУ «Детский сад № 209» для лиц с ОВЗ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей-специалистов: дефектологов, логопеда, кабинет педагога-психолога

Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

                              нет

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ, в том числе и дети-инвалиды,   получают сбалансированное питание у рамках режима дня дошкольного образовательного учреждения

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Организации образовательной деятельности для детей с  ОВЗ осуществляется с учетом их психо-физических возможностей, для чего разработан охранительный режим дня, адаптированные образовательные программы:

- для детей с нарушениями интеллекта;

- для детей тяжелыми нарушениями речи

 

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

 

 Сайт МДОУ «Детский сад № 209»

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.

                            нет

 

 

 

 

 

 

 

 

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды, сочетающей в себе взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие возможности для полноценного развития и образования детей дошкольного возраста, в том числе детей с физическими, сенсорными и интеллектуальными нарушениями. Кроме того,  созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

 

                      Сведения об электронных образовательных ресурсах: