Страница обновлена 18.02.2021

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В рамках действия ФЗ «Об образовании» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех воспитанников, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого. Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.

Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для реализации этих задач в детском саду разработаны следующие документы: 

     Паспорт доступности для инвалидов объект МДОУ "Детский сад № 209" и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Реализация мероприятий  позволит сделать среду детского сада доступной для всех. Политика дошкольного учреждения обеспечивает создание  условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан.

В детском саду в настоящее время создаются  условия для посещения дошкольного учреждения инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеющиеся возможности в МДОУ «Детский сад № 209» для лиц с ОВЗ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей-специалистов: дефектологов, логопеда, кабинет педагога-психолога

Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

                              нет

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ, в том числе и дети-инвалиды,   получают сбалансированное питание у рамках режима дня дошкольного образовательного учреждения

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Организации образовательной деятельности для детей с  ОВЗ осуществляется с учетом их психо-физических возможностей, для чего разработан охранительный режим дня, адаптированные образовательные программы:

- для детей с нарушениями интеллекта;

- для детей тяжелыми нарушениями речи

 

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

 

 Сайт МДОУ «Детский сад № 209»

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.

                            нет

 

 

 

 

 

 

 

 

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды, сочетающей в себе взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие возможности для полноценного развития и образования детей дошкольного возраста, в том числе детей с физическими, сенсорными и интеллектуальными нарушениями. Кроме того,  созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

 

                      Сведения об электронных образовательных ресурсах: