Для реализации образовательной программы, имеются необходимые технические средства и методическое обеспечение, средства воспитания и обучения (см. раздел "Образование"- Образовательные программы ДОУ. |
Развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательна и насыщена, легко трансформируется, вариативна и безопасна в соответствии с требованиями ФГОС ДО и отвечает возрастным особенностям детей. В образовательной среде есть современные технические средства: ноутбуки, и видеопроекторы.
Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 209» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
С 1 января 2023 года питание в детском саду осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма-Ярославль» (директор Ивченко Сергей Валерьевич). Телефон: 8-965-726-52-00. Адрес эл. почты: agrofirma.yaroslavl.zakupki@mail.ru
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). |
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
В МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах
Педагогами МДОУ при необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В рамках действия ФЗ «Об образовании» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех воспитанников, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого. Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.
Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для реализации этих задач в детском саду разработаны следующие документы:
- Паспорт доступности для инвалидов объект МДОУ "Детский сад № 209" и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Реализация мероприятий позволит сделать среду детского сада доступной для всех. Политика дошкольного учреждения обеспечивает создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан.
В детском саду в настоящее время создаются условия для посещения дошкольного учреждения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеющиеся возможности в МДОУ «Детский сад № 209» для лиц с ОВЗ
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей-специалистов: дефектологов, логопеда, кабинет педагога-психолога |
Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
нет |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Дети с ОВЗ, в том числе и дети-инвалиды, получают сбалансированное питание у рамках режима дня дошкольного образовательного учреждения |
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ осуществляется с учетом их психо-физических возможностей, для чего разработан охранительный режим дня, адаптированные образовательные программы: - для детей с нарушениями интеллекта; - для детей тяжелыми нарушениями речи
|
Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. |
Сайт МДОУ «Детский сад № 209»
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями. |
нет |
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды, сочетающей в себе взаимосвязанные компоненты, обеспечивающие возможности для полноценного развития и образования детей дошкольного возраста, в том числе детей с физическими, сенсорными и интеллектуальными нарушениями. Кроме того, созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
Сведения об электронных образовательных ресурсах:
-
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
-
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"